Дорожные знаки предложили раскрасить в соответствии с уровнем опасности дороги
На дорогах Подмосковья могут появиться новые дорожные знаки, раскрашенные в разные цвета в соответствии с уровнем опасности данного участка дороги. Так называемые "метки безопасности" будут представлять собой круги разных цветов, нанесенные на нынешние знаки. Аналогичные круги предлагается рисовать и на асфальте.
Данную идею предложил Национальный общественный центр безопасности движения. Проект будет обсуждаться в четверг на заседании правительства Московской области, рассказал "Известиям" его автор, глава центра Сергей Канаев. По его словам, проект под рабочим названием "Система цветовой безопасности на дорогах. Принцип светофора" уже одобрили в дирекции Московского транспортного узла. Замглавы ведомства Алексея Кривенко сообщил, что первые цветные знаки могут появиться на подмосковных участках федеральных трасс.
По данным издания, на уже действующие дорожные знаки или дорожное покрытие предлагается наносить красные, желтые и зеленые круги на белом фоне. Цвета будут соответствовать трем категориям опасности дорожного участка - аварийные участки, средней опасности и безопасные участки.
"Метка будет представлять собой цветной круг на фоне белого квадрата. Предусматривается создание трех видов меток: красная - для обозначения наиболее аварийных и опасных участков дороги, желтая — для отрезков средней аварийности и, наконец, зеленая - для того, чтобы дать понять водителю, что, например, за поворотом его не будут ждать серьезные трудности", - пояснил автор проекта.
Причем метки будут не рисовать на знаках, а прикреплять к ним, так что повального демонтажа объектов удастся избежать.
В качестве альтернативного варианта предлагается расположить метки на дорожном покрытии. "Метки могут отличаться не только по цветам, но и по размеру. Красная, предупреждающая о самой высокой степени опасности, должна привлекать наибольшее внимание - поэтому ее размер должен быть не менее 45 см в диаметре. Отталкиваясь от этого, мы предполагаем, что желтая метка может быть размером в 35 см, а зеленая - 25 см", - продолжил Канаев.
Определять уровень аварийности будут на основе данных статистики по ДТП. Кроме того будут учитываться ранее установленные предупреждающие знаки, с помощью которых водители могли оценивать сложность и корректировать свой стиль вождения. Согласно предварительным расчетам, стоимость установки меток составит не более 300 рублей на 1 км. Сколько именно меток необходимо на 100 км трассы, пока обсуждается.
"Если устанавливать такие метки, то большинство дорог станут "красными". Необходимо полностью реконструировать некоторые трассы, следить за их состоянием - тогда и опасных участков станет меньше. У нас же проблемы решаются иначе. Показательный случай: на Киевском шоссе был очень неровный участок, где всегда происходило много аварий. Дорожники не придумали ничего лучше, чем позвать батюшку, чтобы тот освятил эту часть Киевки. Хотя в первую очередь стоило бы заменить дорожное покрытие", - скептически прокомментировал новую идею руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.
Не одобрил проект и председатель Московского областного отделения комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. По его словам, нынешних знаков и так достаточно, чтобы предупредить водителей о сложностях или опасности.