Эксклюзив: латвийцы могут построить для Путина сразу две машины
АвтоВести первыми публикуют эскиз, с помощью которого дизайнеры компании Dartz продемонстрировали свое видение машины президента России. В планах латвийцев - представить для участия в проекте "Кортеж" два автомобиля, один из которых создается специально для Олимпиады в Сочи.
Как рассказал АвтоВестям глава латвийской компании Леонард Янкелович, представленная на эскизе машина на роль автомобиля № 1 не претендует. Dartz считает, что президент может использовать ее на Олимпиаде в Сочи. Именно поэтому выбран белый цвет - а по завершении Олимпийских игр внедорожник можно перекрасить в черный и сделать машиной сопровождения. Конструктивно президентский внедорожник будет представлять собой Mercedes-Benz GL-класса. Но специалисты Dartz намерены серьезно переработать дизайн экстерьера и интерьера.
Что касается того лимузина, на котором президент будет перемещаться постоянно, в настоящий момент, по словам Янкеловича, уже строится первый прототип. Автомобиль будет выполнен в "царско-советской стилистике", а его "начинка" будет суперсовременной (конструктивно лимузин также будет "родственником" одной из моделей Mercedes). Глава Dartz также добавил, что его фирма готова создать для президентского кортежа машины с разными кузовами - ландо, фаэтон или дубль фаэтон.
В идеале прототипы обеих машин должны быть готовы к автошоу Top Marques Monaco, которое стартует 19 апреля. Представители компании подчеркивают, что работы над автомобилями ведутся независимо от того, насколько велики шансы победить в конкурсе и получить крупный заказ. "Мы не завязаны на проект. Мы просто делаем автомобили. Президент будет сам решать, брать нашу машину или нет. Русские цари ездили на "Руссо-Балтах", сделанных в Риге, а мы и есть "Руссо-Балт". В конце концов, мы можем подарить эту машину. Нас не волнует госбюджет", - прокомментировал Янкелович. Существовавшая до революции марка "Руссо-Балт" регулярно всплывает при обсуждении проекта "Кортеж", а менеджмент Dartz считает свою компанию преемником самого крупного и известного российского автопроизводителя начала 20 века.